Главная » Статьи » В помощь учителям

Общие рекомендации педагога-психолога учителю
  1. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то сделать или понять, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет меньше вас, придет время, и, по крайней мере в каких-то областях, он будет знать и уметь больше.
  2. При обучении и воспитании учитывайте особенности восприятия и переработки информации. Важно работать и общаться с ребенком на "его языке" в зависимости от ведущего канала восприятия информации (аудиального, визуального или кинестетического).
  3. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей и помогите найти пути решения проблемы.
  4. Не сравнивайте ребенка с другими, сравнивайте достижения самого ребенка. Сегодня ты плохо постарался, но завтра результат будет лучше. Хвалите за его успехи и достижения.
  5. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
  6. Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.
  7. Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.
  8. Нужно быть максимально терпимым, понимающим и мобильным, не переделывать ребенка, а попробовать изменить что-то в себе.
  9. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потеряв интерес, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного.
  10. Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  11. Ребенок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. «Падает тот, кто бежит; кто лежит, тот никогда не упадет». Старайтесь не выработать страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу.
  12. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
  13. Изучение индивидуальных особенностей детей требует значительного времени и систематических наблюдений. С этой целью педагогу необходимо вести дневник, в котором следует описывать особенности детей и делать краткие выводы результатов наблюдения.
  14. Обращайтесь за помощью к родителям, педагогу-психологу, классному руководителю. Достойное воспитание и обучение школьника - наша общая задача.
Категория: В помощь учителям | Добавил: Ermakova (02.07.2018)
Просмотров: 281 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar